Просвещение перспектива технологические карты. Школьный гид

Заглавная буква Ю
Педагогическая цель
Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ю; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока
Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении предложение; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста; письменно отвечают на вопрос

Личностные результаты
Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у].
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Образовательные ресурсы
Презентация по письму [Электронный ресурс]

Сценарий урока
Этапыурока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и формаконтроля

Осуществляемыедействия
Формируемыеумения

1
2
3
4
5
6

I. Организация начала урока
Фронтальная, индивидуальная. Беседа
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа
– Какую букву вы научились писать на прошлом уроке?
– С какой буквой в паре стоит в «ленте букв» строчная буква ю?
– Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Ю
– Строчную ю.
– С заглавной буквой Ю.
Слушают учителя
Формулируют учебную задачу вместе с учи-телем
Фронтальный.
Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой
моторики
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать
Вытягивают руки вперед, сжимают
и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз
Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показомучителя
Индивидуальный.
Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6

2. Правила посадки за столом во время письма
Индивидуальная. Практический
– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой
Индивидуальный.
Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство с написанием за-главной буквы Ю
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ
– Рассмотрите образец написания заглавной буквы Ю.
– Заглавную букву Ю начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз.
Не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. При помощи перекладинки соединяем первый элемент со вторым – с большим овалом.
– Запишите букву Ю в воздухе
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе
Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве
Фронтальный.
Наблюдение учителя

4. Работа в «Про-писи 3» (с. 28). Письмо буквы Ю, узора
Индивидуальная. Практический. Письмо
– Посмотрим образцы написания буквы Ю.
– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы. Обведите узор безотрывно, самостоятельно выполните узор по образцу.
– Допишите буквы на 1-й строке.

– Стрелки показывают направление движения руки.
Выполняют письмо элементов буквы, узора, буквы Ю
Учатся писать букву Ю в соответствии с образцом; выполняют безотрывно узор
Индивидуальный.
Правильное письмо буквы Ю, узора

Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6

Помните правило: буквы надо писать на оди-наковом расстоянии

5. Слого-звуковой анализ слова (с. 28)
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо, анализ
– Прочитайте слова на 2 и 3-й строках.
– Почему слова написаны с большой буквы?
– Выполните слого-звуковой анализ слов Юля, Юра.
– Напишите имя на свободной части строки
Читают слова, анализируют их, отвечают на вопросы
Правильно записывают имя собственное. Выполняют слого-звуковой анализ слова, соотносят написанное слово со схемой-моделью
Фронтальный,
индивидуальный.
Правильное письмо, устные ответы, анализ

Физкультминутка
Коллективная. Практический
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Шаг на месте, левой, правой,
Раз и два, раз и два.
Прямо спину всем держать,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Шагают на месте.

Выпрямляют спину.
Шагают на месте.
Круговые движения головой.
Шагают на месте
Осуществляют профилактику утомления
Фронтальный.
Правильное выполнение физических упражнений

IV. Закрепление знаний и способов действий.
Работа
с предло-
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо
– Прочитайте предложение на 4-й строке.
– Какое это предложение по цели высказы-вания?
– Почему в нем слова написаны с заглавной буквы?

Читают.
– Повествова-тельное.
– Имена людей пишутся с заглавной буквы.
Читают предложения, опреде-ляют интонацию, грамотно записывают.
Выполняют письмо с печат-
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы. Правильная запись предло-жения

Окончание табл.
1
2
3
4
5
6

жениями
(с. 28)

– Напишите предложение, правильно оформите его на письме.
– Прочитайте следующее предложение. Какое оно по цели высказывания?
– Напишите предложение на свободной строке.
– Прочитайте предложение на последней строке.
– Определите предложение по цели высказы-вания.
– Какой шрифт здесь используется?
– Ответьте на вопрос.
– Запишите ответ письменными буквами
Пишут предло-жения.
– Вопросительное.

– Печатный.

– Юра играет с Юлей
ного текста, отвечают на вопрос письменно

V. Рефлексивно-оценочный
Фронтальная. Словесный. Беседа
– У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Буква Ю довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Понравилось вам в гостях у буквы Ю?
– Дома потренируйтесь в написании изученных букв
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают свою работу на уроке

Михайлова Марина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Чернушка, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Работа с технологическими картами УМК "Перспектива"
Дата публикации: 18.12.2015
Раздел: начальное образование

Работа с технологическими картами УМК «Перспектива» « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи. Учитель – профессия необыкновенная. Преподавая свой предмет, обучая других, мы всю жизнь учимся сами. Однако, «не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь». Ре ч ь п о й д ё т о б и с п ол ь з о в а н и и и н н о в а ц и о н н о г о методического инструментария технологической карте. Это особенно актуально после введения ФГОС второго поколения с 1 сентября 2011 года, в котором требования к результатам образования предполагают осознанную деятельность школьников по достижению учения учиться.
Технологическая карта
для меня – это одновременно и планирование, и конспект урока с исчерпывающей системой всех этапов учебного процесса, включая различные учебные задания, с выверенным целеполаганием, и с чётко прописанными планируемыми результатами, как для учащихся, так и для учителя - ВСЁ «в одном флаконе». Итак, начнём с самого начала. Почему я использую ТК? В 2010 году мы стали работать по новым учебникам УМК «Перспектива». Это новые учебники созданные в соответствии с требованиями нового стандарта. В дополнение к учебникам издательство «Просвещение выпустило методические рекомендации, в которых было описано что должен знать ребёнок по изучению той или иной темы, но не было сказано как это до него донести. Не было конспектов уроков, к чему мы были приучены, работая по старым стандартам. То есть до всего надо было доходить самим. И здесь на помощь пришли ТК
разработанные и апробированные лучшими учителями Санкт – Петербурга. А теперь переходим к структуре технологической карты. Технологические карты выпущены по всем предметам. (слайд 2) Она состоит из раздела, темы, целей, основного содержания темы, терминов и понятий, которые должны изучить дети. Далее идёт планируемый результат, который включает: личностные умения, метапредметные умения, предметные умения. (слайд 3) Хорошо прописана организация образовательного пространства. Затем идут этапы работы. В каждой ТК (слайд 4) , в 1 этапе,ученику предоставляется возможность начинать изучение темы с
самоопределения

(
мотивации, определения потребности и постановки цели своей д е я т ел ь н о с т и) . (с л а й д 5) 2 э т а п -
учебно-познавательная

деятельность

этап

освоения
материала посредством выполнения учебных заданий. Причём задания подобраны на «знание», «понимание» и «умение».
Учебно-познавательная

деятельность
предполагает строгое логическое следование (переход) от задания на
«знание»
к заданию на
«понимание»
и только после этого к заданию на
«умение».
Считаю удачным то, что заданий на «умение» предлагается с избытком, это позволяет учителю варьировать работу и выбирать более актуальные виды заданий для своего класса. И, наконец, самый интересный, самый творческий и поэтому, с а м ы й с л о ж н ы й (с л а й д 6) 3 э т а п
-

интеллектуально-

преобразовательная деятельность.
На него можно отводить урок или более, по усмотрению учителя. Данное задание предполагает индивидуальную работу, но допускает и деятельность в паре или группе с последующим устным представлением результата деятельности либо одним учеником, либо группой школьников. Весь учебный материалл по теме делится также на несколько
блоков. (слайд 7) В каждом блоке прописываются цели, какие должны быть сформированы умения и необходимые диагностические и контрольные задания для отслеживания результативности учебного процесса. Продуманная система промежуточного контроля эффективно готовят учащихся к итоговой контрольной работе и интеллектуально-преобразовательной деятельности. После нескольких содержательных блоков идёт отдельный самостоятельный блок (слайд 8)
контроля и диагностики
. В нём чётко прописаны цели и обозначены планируемые результаты, что помогает отслеживать реально достигнутые умения школьников. Этот блок всегда идёт перед 3 этапом. Завершающим является 4 этап (слайд 9), рефлексивная деятельность. Этот этап включает в себя самоанализ и самооценку ученика и самого учителя.
На что стоит обратить внимание учителю, начиная работу с

технологической картой?
Внутри содержательных блоков ТК нет чёткой границы конца урока, нет указаний для учителя, сколько часов идёт на каждый блок учебно-познавательной деятельности. Это сделано намеренно, чтобы каждый учитель мог самостоятельно определять количество часов и количество заданий в зависимости от уровня подготовленности класса или степени сложности учебной задачи Работая по ТК важно помнить: учитель проектирует учебную деятельность учащихся так, чтобы каждый урок заканчивался небольшой диагностикой (под диагностикой понимается не только учебное задание, но и публичное или индивидуальное представление промежуточных результатов: у кого и что получилось без ошибок, кто справился сам, кому потребовалась помощь, кто не справился, насколько доволен результатом деятельности, и т.д.). Преимущества технологической карты для учителей: (слайд 10)
использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; освобождается время для творчества учителя;  реализовать планируемые результаты ФГОС  системно формировать у учащихся УУД  осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата  выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы

- Ребята, я хочу начать урок с загадок, предлагаю их послушать и отгадать:

звуки

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

Станут в ряд -

Враз заговорят.

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно

Вы догадались, какая тема нашего урока?

Верно! А чтобы вспомнить все, что мы знаем о звуках и буквах, я предлагаю сыграть в игру «Верю - не верю». На доске вы увидите 6 утверждений, на которые нужно ответить «да», если вы согласны с утверждением и «нет», если не согласны. У каждого на парте лежит таблица с номерами утверждений. Заполните вторую строку в этой таблице.

Игра «Верю - не верю» Приём «Верите ли вы»

1.В русском алфавите 32 буквы. НЕТ

2.Звуки произносим и слышим, а буквы пишем и видим. ДА

3.Гласный звук состоит только из голоса. ДА

4.Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса. ДА

5.Согласный звук образует слог. НЕТ

6.При произнесении согласного звука воздух проходит свободно, без преград. НЕТ

Работа с CD .

Послушайте объяснение Ивана Ивановича Самоварова. Работая в парах, заполните таблицу «Как отличить гласный звук от согласного».

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила в паре.

(Слайд 6).

(Слайд 7), проверка таблицы.

Как отличить
согласный звук от гласного?

Гласные звуки

Согласные звуки

Звук состоит из шума или из шума и голоса.

При произнесении звука воздух проходит свободно, без преград.

При произнесении звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).

Гласный звук образует слог.

Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.

А теперь давайте отразим все наши знания в кластерах. На доске два кластера «Звуки» и «Буквы». Попробуйте самостоятельно его заполнить, в помощь вам будут опорные слова.

Прием «Кластер»

Звуки

Образуют …

… звука

… звука

… звука

глухие

… звука

ударные

гласные

… звука

Произносим и …

Приём «Кубик»

Класс разбивается на 6 групп. Выбрасывая кубик, каждая группа получает одно из заданий, номера которых записаны на сторонах кубика.

1. Слайд № 9. Вставь пропущенные буквы в алфавите.

2. Слайд №10. Найди гласные буквы. Обведи в кружок.

3. Слайд № 11. Найдите пары слов, которые отличаются одним звуком.

кит пачка

дом коса

морс кот

рак дым

коза мак

тачка ворс

4. Слайд №12 Укажи количество слогов в слове


5. Слайд № 13 Укажи количество слогов, букв и звуков

6. Слайд № 14 Подбери схемы к словам

Слайд № 15

Работа по ленте букв

Сколько букв в русском алфавите?

Чем звук отличается от буквы?

Как отличить гласный звук от согласного?

Назовите буквы обозначающие гласные звуки?

Какие гласные могут обозначать два звука?

Какие гласные указывают на мягкость согласного?

Какие согласные всегда обозначают мягкий согласный звук?

Какие согласные всегда обозначают твёрдый согласный звук?

Какие буквы не обозначают звука?

Слайд № 16

Самостоятельная работа.

Спиши в тетрадь предложение: У ежа острые иглы.

1. Выпиши все гласные буквы из предложения.

2. Выпиши слово, в котором 3 слога.

3. Найди в предложении слово к схеме

Выпиши его, раздели на слоги, поставь ударени е.

Определи сколько букв и сколько звуков.

4. Выполни самооценку.

Оценочная деятельность

Закончи предложение:

- На сегодняшнем уроке я узнал …

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Слайд № 17 Желаю успеха!


Система учебников «Перспектива» сегодня - это:

Современный информационный и образовательный ресурс для детей, учителей и семьи;

- эффективные образовательные инновации;

- успешное будущее для наших детей.


Учебники системы являются основой учебно-методического комплекса «Перспектива».


Технологические карты.


Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам. Технологические карты к линии "Математика", авторов Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова

Принципы и положения для работы с технологическими картами.


Технологические карты для работы по УМК «Перспектива», 1 класс
Технологические карты по Обучению грамоте. Письмо
Технологические карты по Обучению грамоте. Чтение
Технологические карты по Русскому языку. 1 класс
Технологические карты по Литературному чтению. 1 класс
Технологические карты по Окружающему миру. 1 класс
Технологические карты по Технологии. 1 класс
Технологические карты по Математике 1 класс

Технологические карты для работы по УМК «Перспектива», 2 класс
Технологические карты по Русскому языку. 2 класс (1 полугодие)
Технологические карты по Литературному чтению. 2 класс (1 полугодие)
Технологические карты по Окружающему миру. 2 класс (1 полугодие)
Технологические карты по Технологии. 2 класс (1 полугодие)
Технологические карты по Русскому языку. 2 класс (2 полугодие)
Технологические карты по Литературному чтению. 2 класс (2 полугодие)
Технологические карты по Окружающему миру. 2 класс (2 полугодие)
Технологические карты по Технологии. 2 класс (2 полугодие)
Технологические карты по Математике 2 класс (1 полугодие) Г.В. Дорофеева и Т.В. Мираковой
Технологические карты по Математике 2 класс (2 полугодие)

Из опыта работы с технологическими картами


Планируемые результаты изучения курсов по итогам 1 и 2 классов.

Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями учащихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.