Что надо сдавать на архитектора после 9. Как пройти творческий конкурс в архитектурный вуз? Что придется учить

Архитектор (от др.-греч. αρχι - главный, старший и др.-греч. τέκτων - плотник, строитель) — специалист, осуществляющий архитектурное проектирование, включая разработку объемно-планировочных и интерьерных решений. Архитектурное проектирование - это организация архитектурной среды, включающее в себя проектирование зданий, в том числе разработку интерьерных и объемно-планировочных решений. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.

Каждому этапу развития человечества присуще возникновение определенного архитектурного стиля. Архитектурные памятники способны сообщить историкам не меньше, чем сохранившиеся пергаменты или летописи. Цивилизации древности оставили после себя величайшие архитектурные творения: пирамиды в Египте, Великая Китайская стена, Колизей и таких примеров можно привести множество. Архитектурой Древней Руси (древнерусской архитектурой) принято считать период русского искусства со времени образования Киевского государства и до реформ Петра I (с IX до XVII вв.).

Технический прогресс не стоит на месте, технологии строительства постоянно усложняются, а вместе с ними и профессия архитектора. Задачи, которые ставятся перед архитекторами, изменяются, и компетенция современного специалиста определяется более четко, нежели раньше. Но основная цель остается неизменной - получить архитектурное строение, оптимально сочетающее безопасность, рациональное и эффективное использование площади, а также особенности оригинальной и уникальной дизайнерской идеи.

Виды профессиональных архитекторов (в общем смысле) в зависимости от рода деятельности:

  • архитектор (в узком смысле) занимается разработкой концепции, проектной документации и чертежей на строительство (в архитектурной части), осуществляет авторский контроль над реализацией проекта;
  • главный архитектор проекта осуществляет общее управление строительными процессами;
  • архитектор-градостроитель выполняет проектирование городских районов или крупных комплексов, разрабатывает градостроительную документацию и генеральные планы населенных пунктов;
  • ландшафтный архитектор занимается созданием проектов разбивки парков, садов, приусадебных участков
  • главный архитектор города или района - муниципальный служащий, обеспечивающий разработку и контроль над исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
  • архитекторы-реставраторы восстанавливают памятники архитектуры
  • историки и теоретики архитектуры осуществляют научную или преподавательскую деятельность в области архитектуры.

Профессия архитектора творческая и считается относительно свободной, то есть архитектор в своей работе независим и опирается только на свои личные представления о красоте. Ограничениями могут являться лишь объективные условия о прочности, безопасности и пользе, а также предпочтения и желания заказчика.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знание строительных норм и правил (СНиП), ГОСТов;
  • навык самостоятельной разработки основных конструкционных решений, необходимой рабочей документации, архитектурных чертежей;
  • знание систем автоматизированного проектирования (AutoCad, Autodesk, Graphisoft ArchiCAD);
  • знание методов проектирования и проведения расчетов;
  • владение основами картографии, геодезии, экологии;
  • наличие развитого эстетического и художественного вкуса;
  • наличие художественных навыков в области рисунка, графики, композиции;
  • наличие математических и аналитических способностей, конструкторских способностей.

Личные качества

  • творческие способности;
  • развитое пространственное мышление;
  • ответственность, бдительность;
  • организаторские способности;
  • оригинальность, находчивость, креативность;
  • реалистичность;
  • чувство гармонии, вкуса и стиля;
  • наблюдательность;
  • хорошая память;
  • коммуникабельность;
  • пунктуальность, тактичность.

Место работы

  • проектные институты;
  • научно-исследовательские институты и учреждения;
  • архитектурно-строительные компании;
  • дизайнерские студии и бюро;
  • архитектурные мастерские, студии;
  • реставрационные мастерские;
  • мебельные магазины, салоны;
  • государственные организации (территориальные управления по архитектуре и градостроительству);
  • образовательные учреждения;
  • архитектурные памятники;
  • частная практика.

Зарплата и карьера

Зарплата на 05.08.2019

Россия 30000—70000 ₽

Москва 40000—100000 ₽

Карьера в архитектурной среде обычно начинается с помощника архитектора или работы в команде архитекторов. Далее при большом желании, достаточном опыте и наличии таланта примерно лет за 5-7 возможно стать главным архитектором. Так же, работая помощником архитектора в скором времени можно стать, например, ведущим специалистом. Часто в архитектурную профессию приходят специалисты, связанные со строительством (инженеры, технологи). После успешного завершения курсов повышения квалификации они получают новую специальность.

В настоящее время в архитектуре нет малооплачиваемых специальностей, квалифицированные специалисты получают достаточно много, хотя надо понимать, что работники государственных учреждений получают все же меньше, чем специалисты частных компаний. Но в любом случае не обязательно стремиться стать популярным архитектором и гнаться за грандиозными сооружениями, можно заниматься исследовательской деятельностью, малыми архитектурными формами, преподаванием. И если архитектура - это ваше призвание, то вы обязательно станете успешным и будете получать хорошие гонорары, а может даже получите Притцкеровскую премию (аналог Нобелевской, только за достижения в области архитектуры).

Конечно, эти цифры условны, окончательные суммы зависят от непосредственного места работы, популярности, таланта архитектора.

Обучение на Архитектора

Приглашает получить качественное дополнительное образование на курсах по программе . Учебные программы МАСПК предназначены для специалистов-строителей, инженеров, желающих расширить свои возможности в рамках профессии. Доступно дистанционное обучение специальности.

МОСКОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ)

ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

27.07
ПУБЛИКАЦИЯ СПИСКА ПОСТУПАЮЩИХ
С РЕЗУЛЬТАТАМИ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

29.07
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ НАБОР, НАБОР ВНЕ КОНКУРСА

3.08
ЗАЧИСЛЕНИЯ НА БЮДЖЕТ

3.08
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ
ДО ЗАПОЛНЕНИЯ 80% БЮДЖЕТНЫХ МЕСТ

4.08, 5.08
ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ НА МЕСТА С ОПЛАТОЙ
СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ (с 12:00 до 16:00)

5.08
ПУБЛИКАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО СПИСКА
НА МЕСТА С ОПЛАТОЙСТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ

6.08, 7.08
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ НА МЕСТА С
ОПЛАТОЙ СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ (с 11:00 до 16:00)

8.08
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ
ДО ЗАПОЛНЕНИЯ 100% БЮДЖЕТНЫХ МЕСТ

9.08
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИНА МЕСТА
С ОПЛАТОЙ СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ

10.08
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ В МАГИСТРАТУРУ

11.08
ВЫДАЧА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЛИСТОВ (С 10.00 ДО 11.00)
ЭКЗАМЕН В МАГИСТРАТУРУ (СОЧИНЕНИЕ) (С 12.00 ДО 16.00)

12.08
ЭКЗАМЕН В МАГИСТРАТУРУ (КЛАУЗУРА) (С 09.00 ДО 15.00)

15.08
ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНОВ В МАГИСТРАТУРУ И
АПЕЛЛЯЦИЯ (С 10:00 - 14:00)
ПУБЛИКАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО СПИСКА, ПОСТУПАЮЩИХ НА БЮДЖЕТНУЮ ФОРМУ

16.08
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ НА БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА
ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЙ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ФОРМУ (С 12:00 ДО 14:00)
ПУБЛИКАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО СПИСКА, ПОСТУПАЮЩИХ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ФОРМУ

17.08
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ С 12:00 ДО 14:00

18.08
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ФОРМУ







НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИКАЦИЯ БАКАЛАВР:


Направление подготовки: 07.03.01 - Архитектура.

Квалификации: академический бакалавр. Период обучения 5 лет.

Направление подготовки: 07.03.03 - Дизайн архитектурной среды

Квалификация: академический бакалавр. Период обучения 5 лет.



КВАЛИФИКАЦИЯ МАГИСТР:


Направление подготовки: 07.04.01 - Архитектура

Направление подготовки: 07.04.04 - Градостроительство

Квалификация: магистр, период обучения 2 года.

Московским архитектурным институтом (Государственной академией) обеспечены необходимые условия для подачи документов и прохождения дополнительных вступительных испытаний для категории граждан с ограниченными возможностями.

СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ
ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЕМЕ ВКЛЮЧАЕТ


БАКАЛАВР:

  1. Документ установленного образца (об образовании);
  2. В случае необходимости и наличия - документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья;
  3. Для соответствующих категорий поступающих - заключение об отсутствии противопоказаний для обучения;
  4. Для использования права на приём в пределах квоты лиц, имеющих особые права - подтверждающий эти права документ;
  5. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приёме;
  6. Медицинская справка по форме 086-У и её копия.
    Просьба предоставить справку с определением группы здоровья для занятий по физической подготовке.
  7. СНИЛС и его копия .
* При подаче заявления присутствие родителей несовершеннолетних абитуриентов НЕ обязательно.



МАГИСТР:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт и 3 (три) его копии);
  2. Документ установленного образца об образовании (диплом бакалавра);
  3. 6 фотографий 3 х 4 см, черно-белых, матовых.
  4. СНИЛС и его копия.
  5. ПОРТФОЛИО * .




КОЛИЧЕСТВО МЕСТ



КВАЛИФИКАЦИЯ БАКАЛАВР:


В рамках контрольных цифр - ВСЕГО 165:
Из них:
направление подготовки АРХИТЕКТУРА - 152

Направление подготовки ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ - 13


Квота приема лиц, имеющих особые права, установлена не более 10% от контрольных цифр приёма

Квота целевого приёма (направление подготовки архитектура)
установлена не более 10% от контрольных цифр приема и составляет 15 мест

По договорам с оплатой стоимости обучения - не менее 110:

Направление подготовки "Архитектура" - не менее 100 мест

Направление подготовки "Дизайн архитектурной среды" - не менее 10 мест





КВАЛИФИКАЦИЯ МАГИСТР:

Бюджетные места - всего 72:

Направление подготовки "Архитектура" : - 60 мест.
Направление подготовки "Градостроительство" - 12 мест.

Квота целевого приёма не предусмотрена.
Квота приема лиц, имеющих особые права, не предусмотрена.

По договорам с оплатой стоимости обучения - всего:


Направление подготовки "Архитектура" - 100 мест.

Направление подготовки "Градостроительство" - 15 мест.




СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМА,
ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ, ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

КВАЛИФИКАЦИЯ БАКАЛАВР:

Приём заявлений проводится с 19 июня по 7 июля 2019 года в аудиториях 103 и 104 (1-ый этаж главного корпуса).


Заявление о согласии на зачисление выдается в институте и заполняется абитуриентами в дни подачи документов вместе с основным пакетом документов


К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование.



КВАЛИФИКАЦИЯ МАГИСТР:


Приём заявлений проводится с 1 по 10 августа 2019 года в аудитории 103 и 104 (1-ый этаж главного корпуса).

К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
Подача заявлений в электронной форме не предусмотрена.



ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ


Сдача вступительных испытаний проводится на русском языке.

Сдача вступительных испытаний проводится в письменной форме.
Проведение вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий не предусмотрено.
Бумага для выполнения экзаменационных заданий предоставляется ВУЗом.
Отсутствие необходимых инструментов для сдачи экзамена не является основанием для пересдачи.

Использование на вступительных экзаменах мобильных телефонов, фотоаппаратов, планшетов и других гаджетов - запрещается. Нарушение данного запрета является поводом для удаления с экзамена без права пересдачи в текущем году.

Для абитуриентов, которые заболели в день проведения экзамена, назначается день пересдачи следующий после дня проведения экзамена (после рисунка и после черчения)
Право пересдачи предоставляется при наличии медицинской справки.
Для граждан, с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено увеличение длительности вступительного испытания.
На время проведения вступительных экзаменов и в случае поступления всем иногородним абитуриентам
предоставляется общежитие.


КВАЛИФИКАЦИЯ БАКАЛАВР:

"Дизайн архитектурной среды" (очная форма обучения):

  • Русский язык (результат ЕГЭ)
  • Математика (результат ЕГЭ) (ПРОФИЛЬНЫЙ)
  • Рисунок (1-е задание) (дополнительное творческое испытание)
  • Рисунок (2-е задание) (дополнительное творческое испытание)
  • Черчение (дополнительное профессиональное испытание)

На экзамене по черчению абитуриент обязан иметь:
чертежную доску с рейсшиной;
чертежные инструменты для выполнения задания (линейки, угольники, циркуль, рапидографы и т.д.).

Выпускники профессиональных колледжей сдают вступительные испытания в полном объеме. Для них предусмотрена возможность сдачи экзамена по русскому языку и математике в форме,
устанавливаемой вузом (могут не иметь результатов ЕГЭ).

Все экзамены оцениваются по 100-балльной шкале

Минимальный балл по рисунку и черчению: 20 баллов

Минимальный балл ЕГЭ по русскому языку: 36 баллов

Минимальный балл ЕГЭ по математике: 27 баллов



При равенстве суммы набранных баллов ранжирование производится по сумме результатов
дополнительных творческих и профессиональных испытаний.


В случае равенства суммы результатов дополнительных творческих и профессиональных испытаний ранжирование производится по результатам профессионального испытания - черчение.


По результатам ЕГЭ и дополнительных испытаний творческой и профессиональной направленности проводится зачисление на
бюджетные места. Абитуриенты, успешно сдавшие экзамены с положительными результатами и не вошедшие в число
поступивших на бюджетные места могут участвовать в конкурсе для зачисления на места
по договорам с оплатой стоимости обучения.



КВАЛИФИКАЦИЯ МАГИСТР:


На направление подготовки "Архитектура" и "Градостроительство" (очная форма обучения):


  • Короткий проект (Клаузура)
  • Сочинение на профессиональную тему
  • Портфолио (предоставляется при подаче документов) формат не более А4*
    *Не допускается использование жестких, тяжелых, сыпучих... материалов.
    Портфолио подшивается в личное дело и должно помещаться в конверт формата А4.

    Портфолио не удовлетворяющие требованиям приниматься к проверке не будут.


Все экзамены оцениваются по 100-балльной шкале

ОСОБЫЕ ПРАВА И ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ

1. Право на прием по результатам вступительных экзаменов (в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права) имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждении медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Прием осуществляется в пределах 10 % квоты от количества контрольных цифр.

2. Преимущественное право (при равенстве набранных баллов) имеют:

а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;
в) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
г) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
д) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
е) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
ж) дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
з) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
и) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
к) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
л) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
м) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
н) военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

3. Преимущественное право зачисления в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, также предоставляется выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.

Порядок учёта индивидуальных достижений поступающих на I курс бакалавриата в 2019 году

При приеме на обучение по программам бакалавриата МАРХИ начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения:

1. Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании), содержащего сведения о награждении золотой медалью – 10 баллов;
2. Наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием – 10 баллов;
3. Наличие золотого значка ГТО – 1 балл.

За указанные индивидуальные достижения поступающему начисляется не более 10 баллов суммарно.

Действие настоящего порядка распространяется на все категории поступающих в бакалавриат в 2019 году.



Особенности проведения вступительных испытаний для лиц
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Организация обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).

В организации должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

Особые словия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.


ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ, ПРОВОДИМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. После объявления оценок, полученных на вступительных экзаменах и выдачи экзаменационных листов с проставленными оценками, в случае несогласия с ними, абитуриент имеет право подать апелляцию по результатам вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, проводимых в образовательной организации и дополнительных вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности. Апелляция может быть также подана в случае нарушения, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания. Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего рабочего дня после ее подачи. Дни рассмотрения апелляций установлены в расписании экзаменов.

2. Рассмотрение апелляций возлагается на апелляционную комиссию, состоящую из председателя, членов апелляционной комиссии и председателя соответствующей предметной комиссии.

3. Рассмотрение апелляций проводится с целью проверки правильности выставленной оценки по результатам вступительного экзамена. Апелляция не является ни переэкзаменовкой, ни консультацией.

4. Абитуриент имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции; в случае, если абитуриент не достиг совершеннолетия, с ним имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей.

5. Абитуриент, претендующий на изменение оценки, обязан иметь при себе экзаменационный лист и паспорт или заменяющий его документ, удостоверяющий личность. Апелляции принимаются от участников вступительных экзаменов или от их доверенных лиц.

6. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, не подлежит пересмотру и является окончательным после утверждения приемной комиссией.

7. Результаты ЕГЭ апелляционной комиссией образовательной организации не рассматриваются.

8. Подробный порядок проведения апелляций регламентируется разделом IX Порядка приёма на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 г. №1147 (с изменениями на текущий год) и "Правилами проведения апелляций", утверждаемыми приемной комиссией.



ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР

  • 07.03.03 дизайн архитектурной среды;
  • При поступлении на обучение по указанным направлению подготовки и специальности, входящим в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697, поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – приказ Минздравсоцразвития России). Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний. направ

    л ение подготовки "Архитектура";

    В настоящее время профессия архитектора очень востребована. Поэтому многие молодые люди, перед которыми встал вопрос о выборе рода деятельности, останавливаются на этом направлении.

    Чтобы быть уверенным в выборе, нужно знать особенности профессии, срок обучения и возможность трудоустройства после окончания университета.

    Давайте подробно рассмотрим, в чем заключается работа архитектора, какие бывают категории специалистов, как получить данную профессию и сколько денег можно заработать.

    Кто такой архитектор и что он делает

    Архитектор - это специалист, выполняющий проектирование здания, которое включает в себя разработку объемно-планировочных решений и интерьера.

    Работа архитектора считается независимой: проектировщик основывается на знаниях, полученных в процессе обучения и личного профессионального опыта. Его фантазия ограничивается лишь собственными представлениями о красоте.

    Несмотря на то, что эта профессия относится к разряду технических, она также является творческой - ведь архитектор создает новые проекты, многие из которых становятся уникальными. Архитектор - это художник, по работам которого можно определить его авторство.

    В XX веке произошло деление профессии на отрасли:

    1. Градостроительство. При проектировании жилых кварталов, архитектор должен учитывать не только расположение автомагистралей, торговый площадей, школ и детских садов, но ставить во главу безопасность построек. Здесь учитываются особенности местности, характер почвы, вероятность землетрясений или наводнений. Только изучив безопасность предприятия, можно начинать проектирование зданий.
    2. Объемное проектирование. Обязанности архитектора включают проектирование зданий различного типа: жилых, производственных и общественных построек. Проект должен содержать подробные чертежи с описанием.

    Что должен знать архитектор - личные и профессиональные качества

    Будущий архитектор должен обладать рядом качеств, которые помогут в освоении профессии:

    • пространственное мышление;
    • творческий склад ума;
    • организованность;
    • ответственность;
    • оригинальность и креативность;
    • реалистичность;
    • хороший вкус;
    • коммуникабельность;
    • пунктуальность и тактичность.

    Помимо личных качеств, важно обладать качественной профессиональной подготовкой. Техник должен знать и правильно применять:

    • строительные нормы и правила;
    • системы автоматизированного проектирования;
    • методы проектирования и проведения расчетов.

    Архитектор должен владеть основами картографии и геодезии, иметь аналитические и математические способности для произведения верных расчетов и составления чертежей.

    Профессии, связанные с архитектурой

    Чтобы архитектурные строения привлекали внимание, важно проработать все детали:

    • для обустройства новых кварталов полезной будет работа дизайнера городской среды;
    • восстановить историческое здание поможет архитектор-реставратор;
    • для оформления придомовой территории следует обратиться к ландшафтному дизайнеру, а оформлением помещений занимается дизайнер интерьеров.

    Узкая специализация архитекторов и дизайнеров позволяет полностью погрузиться в определенную сферу, что положительно влияет на эффективность деятельности.

    Также не стоит забывать о таких специальностях, как инженер-строитель, каменщик, плотник, строитель и электрик.

    Лучшие архитектурные вузы России

    Собираясь освоить профессию архитектора, важно с ответственностью подойти к выбору учебного заведения. Ведь от качества преподнесения информации зависят знания, которые получает будущий специалист.

    Среди вузов России можно выделить:

    1. Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет.
    2. Московский архитектурный институт.
    3. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана.
    4. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
    5. Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова.

    Какие предметы нужно сдавать на архитектора

    Для поступления на факультет архитектуры после 11 класса, абитуриенту необходимо сдать следующие экзамены:

    • математика (профильный);
    • история;
    • русский язык;
    • творческий экзамен, включающий черчение, рисунок и композицию.

    Чтобы учиться на архитектора интерьеров или ландшафтов, вместо математики следует сдать литературу.

    Сколько лет учиться

    На получение высшего профессионального образования уйдет 5 лет , но на этом обучение не заканчивается, ведь каждый успешный человек учится всю свою жизнь.

    После окончания вуза и трудоустройства архитектор непременно будет проходить курсы повышения квалификации , чтобы росли не только знания в выбранной сфере деятельности, но и уровень мастерства, а значит и зарплата.

    Где может работать архитектор

    Работа архитектора может быть связана с возведением новых объектов и комплексов, градостроительством.

    В хороших специалистах нуждаются как промышленные предприятия, так и частные строительные компании.

    Кроме того, услугами специалистов часто пользуются архитектурные и реставрационные мастерские, мебельные салоны и магазины.

    Сколько зарабатывают архитекторы

    Профессия архитектора не зря имеет большую популярность среди абитуриентов: она способна принести не только высокий доход, но и узнаваемость.

    Специалисты, работающие в частных организациях, имеют сдельную зарплату. При успешном выполнении проекта, автор получает процент от суммы. Главные архитекторы могут рассчитывать до 6% от стоимости объекта.

    Рядовые специалисты работают по установленной ставке с премиями. Начинающий архитектор зарабатывает от 800 долларов в месяц.

    Средняя заработная плата опытного сотрудника составляет 1200-1500 долларов. Стоит учитывать факторы, которые влияют на уровень заработной платы: город, компания и разрабатываемый проект.

    Востребована ли профессия архитектора

    Нельзя сказать, что архитектор легко найдет хорошую работу. Предложений довольно много, но не все они соответствуют ожиданиям.

    Стоит отметить, что проще найти высокооплачиваемую работу в больших городах - больше вакансий, из которых есть что выбрать. Да и оплата труда в крупных городах гораздо выше.

    Карьерный рост и перспективы развития

    Не стоит надеяться, что выпускника факультета архитектуры сразу ждет высокооплачиваемая работа и хорошая должность. Прежде чем взяться за выгодный проект, необходимо заработать профессиональную репутацию, которая впоследствии будет работать на вас .

    Сначала придется поработать в тени предшественников, получать практический опыт. Чтобы продвигаться по карьерной лестнице, необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень мастерства. Как награда - крупные проекты или собственное прибыльное дело.

    Стоит ли учиться на архитектора - плюсы и минусы

    Прежде чем определиться с будущей профессией, необходимо изучить положительные и отрицательные стороны.

    К плюсам профессии можно отнести:

    • востребованность на рынке труда;
    • высокий заработок;
    • интересная, творческая работа.

    Хорошим архитектором может стать трудолюбивый человек, готовый к ежедневной кропотливой работе. Также немаловажен творческий склад ума, пространственное мышление.

    Перед тем, как пойти учиться на архитектора, стоит учесть, что:

    1. Чтобы добиться успешной карьеры, необходимо трудиться день за днем. Любителям легкого заработка эта специальность не подойдет. Карьера архитектора строится от подмастерья и проходит все этапы роста.
    2. Для того чтобы подняться по карьерной лестнице, придется сделать выбор: творчество или руководство. Занимая высокую должность в компании, у вас не останется времени на творческий процесс.

    Работа архитектора очень интересна, она привлекает творческих личностей. Если готовы трудиться день и ночь, чтобы освоить мастерство и создавать успешные проекты, тогда эта специальность для вас.

    2013-08-24 00:00:00


    Какие экзамены сдавать на Архитектора? Математику, русский язык и два дополнительных творческих экзамена, например, черчение или рисунок, или композицию , или комплексный экзамен.

    Это первый вопрос, который интересует всех абитуриентов. Узнали?

    В МАРХИ в 2013 году на направление подготовки "Архитектура" (очная форма обучения) надо было сдавать:

    • Русский язык (результат ЕГЭ)
    • Математика (результат ЕГЭ)
    • Рисунок (2 задания) (дополнительные творческие испытания)

    На направление подготовки "Дизайн архитектурной среды " в 2013 году (очная форма обучения):

    • Русский язык (результат ЕГЭ)
    • Математика (Результат ЕГЭ)
    • Аналитический рисунок (дополнительное творческое испытание)
    • Плоскостная колористическая композиция (дополнительное творческое испытание)
    • Черчение (дополнительное профессиональное испытание)

    Подробнее о дополнительных испытания творческой и профессиональной направленности смотрите на сайте вуза.

    Если вас действительно интересует эта профессия, то прочитайте эту страницу. Если есть какие-то вопросы, то зарегистрируйтесь, зайдите в ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ и задайте свой вопрос . Регистрация на сайте быстрая, без введения кодов и ненужных вопросов.

    Практикующие архитекторы, наряду с собственно проектированием, осуществляют авторский контроль за ведением строительных и отделочных работ. Помимо этого в обязанности архитектора может входить подбор строительных и отделочных материалов, мебели, техники, расчет работ, составление смет.

    Существует несколько уровней архитектурного проектирования — на уровне квартала, на уровне отдельного здания и на уровне отдельного помещения. Разумеется, на долю архитектора выпадает, прежде всего, составление дизайн-проектов фасадов и интерьеров. Для составления грамотного дизайн-проекта необходимо знание колористики, основ композиции и перспективы, объемного моделирования. Помимо этого частыми являются заказы на перепланировку помещений. Архитекторы могут работать как индивидуально, так и в составе строительной фирмы, а также в составе специализированных организаций по разработке архитектурных и строительных проектов.

    В настоящее время обычны случаи, когда архитектор должен непосредственно заниматься согласованием и утверждением проектов в Москомархитектуре и прочих органах, курирующих ведение строительства в г. Москве. Это касается, прежде всего, тех случаев, когда работы ведутся на объектах, признанными архитектурными памятниками.

    Требования к квалификации.

    Архитектор: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

    Какие экзамены нужно сдавать при поступлении на специальность "Архитектура"?

    Математика, русский язык - ЕГЭ, рисунок и комплексный экзамен (черчение и композиция) - такие экзамены необходимы для поступления на факультет архитектуры и дизайна в Кубанский государственный университет.

    Если интересуют проходные баллы в вузы и другая полезная информация для поступающих, то пройдите по ссылке

    Перечень экзаменов по всем специальностям смотрите на странице сайта

    Строить всегда было престижно и уважаемо в обществе. Каждый человек понимает в своей жизни важность воспроизведения новых проектов, строительства недвижимости и развития современных городов. Ни одно здание и сооружение не сможет обойтись без опытного проектирования и разработки профессионала. Таким образом, это делает архитектурное дело одной из древнейших профессий.

    Одноклассники

    Различные здания, храмы, соборы, мосты и ратуши считаются частью культуры. Сегодня мы можем наблюдать различные виды этого искусства в самых разных уголках мира, наблюдая, как прогрессировало сознание и воображение людей в определённые периоды времени. Каждый творец пытался внести в свою работу что-то индивидуальное и отличительно от других. Великая красота сооружений до сих пор тревожит умы молодых деятелей, поэтому эта профессия до сих пор считается одним из популярных выборов абитуриентов.

    Раньше не требовалось сдачи экзаменов, чтобы стать архитектором. Не проводили курсов обучения и не было специальных институтов, как сейчас, которые могли научить желающих этому интересному делу. Архитектурная деятельность обычно передавалась семьями или близкими людьми, опыт давался по ходу, поэтому мало кто из тогдашних архитекторов действительно знал, что он делает. Сейчас каждый желающий и имеющий способности принести что-то в культуру может попытать себя в этой работе.

    Архитектурное дело в современном мире

    Мы можем заметить, как с каждым годом к каждой профессии приписывают всё больше и больше требований. Технический прогресс заставляет людей приспосабливаться к изменениям. Теперь недостаточно иметь некоторый опыт в архитектурном деле, чтобы быть мастером. Сегодня каждый уважающий себя архитектор должен закончить специальное высшее учебное заведение, где за 4–5 лет он научится всему самому основному.

    Но основные задачи для работников и любителей в этом деле остались такими же, какие были и несколько сотен лет назад. Архитектор должен уметь проектировать и создавать макет безопасного и рационального здания, которое, кроме общей функциональности, должно быть красивым и уникальным. Многие считают , что эта профессия идеально подходит людям, которые любят проявлять себя в творческих сферах жизни и развиваться в техническом направлении. Архитектура объединяет в себе навыки и умения двух противоположных сфер жизни, что одновременно делает её сложной и интересной.

    Проекты утверждаются только в том случае, если сооружение будет действительно эффективным, красивым и максимально комфортным для человека. Хоть и дизайнерское оформление очень важно в архитектурном деле, оно должно уступать практичности.

    Какие виды архитекторов существуют

    Любая современная профессия имеет различные направления и виды. Это характеризуется тем , что со временем на специалиста наваливается слишком много задач и не во всех он действительно может быть мастером. Таким образом, можно представить несколько видов архитекторов:

    Где учатся на архитектора и какие предметы необходимо сдавать

    Нельзя точно сказать, какие предметы и институт стоит выбрать человеку, что хочет заниматься архитектурным делом. Институты бывают разные и не все подходят определённому типу архитекторов. Сейчас многие люди выбирают факультеты дизайна и архитектуры, хотя человеку для занятия этим делом можно поступать и на другие специальности. Предметы и подробности творческого конкурса зависят только от нужного факультета и направления. Сейчас можно услышать много советов о том, что необязательно поступать в высшее учебное заведение, чтобы получить полный объём знаний об этой деятельности.

    Конечно, это является правдой. Но не стоит забывать, что именно институт позволяет человеку влиться в профессиональное общество своего любимого дела. Вопрос поступать абитуриенту или подождать всегда является сложным, но всё же рекомендуется не запускать обучение в высшем учебном заведении хотя бы ради получения диплома.

    Дизайн даёт общее представление об искусстве и умении представить хорошую картинку человеку, а архитектура позволяет углубиться в строительный процесс.

    Для поступления на архитектора интерьеров и ландшафтов необходимо сдавать такие вступительные экзамены в институт:

    1. Язык (профилирующий в стране).
    2. Литература.
    3. История.
    4. Творческий конкурс.

    Кроме этого, поступать на архитектора такого типа можно и после девятого класса, и после одиннадцатого класса, что даёт более обширные возможности при поступлении.

    Для поступления на архитектора другого типа (к примеру, реставратора), будут необходимы другие вступительные экзамены в институт:

    1. Математика.
    2. Язык.
    3. Информатика или история.
    4. Творческий конкурс.

    На некоторых факультетах действуют специальные программы для обучения молодых специалистов. Юный студент может попробовать себя в роли профессионала в разных компаниях, представляя свои проекты. Кроме этого, он может учиться у более опытных мастеров. К сожалению, для поступления в институт на архитектора можно сдавать экзамены только после одиннадцатого класса.

    Обучение на архитектурной специальности в институте даёт огромные преимущества для желающих развиваться в этом направлении. На самом деле, необязательно поступать и сдавать экзамены, чтобы быть мастером своего дела и в современном мире. Однако, большинство компаний и фирм требуют у специалистов наличия документа, подтверждающих их уровень образования, в частности, профессионального. Это делает обучение в институте практически необходимым.