Арбузная история. Сочетание Have To

Недавно мне с супругом довелось путешествовать из Москвы в Нижний Новгород и обратно на высокоскоростных поездах РЖД - Сапсан и Ласточка. Время в пути обоих поездов 4 часа, но билет на Сапсан дороже, чем на Ласточку примерно на 1000 рублей.


Разница оказалась в уровне комфортности. Судите сами:

"Сапсан"
Скоростной электропоезд Сапсан появился на Российских железных дорогах в 2009 году - с декабря он курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. А с июля 2010 года и по маршруту Москва - Нижний Новгород и обратно.
Сконструирован Сапсан немецкой компанией "Siemens" на базе стандартной платформы Velaro, на которой изготавливаются поезда для европейских стран. Свое название российский поезд получил в честь птицы "Сапсан" из отряда соколиных - самой быстрой в мире. Сапсан имеет ряд конструкционных отличий от своих европейских аналогов. В частности, он способен работать при температуре до -50 градусов за бортом, а салон поезда шире стандартного (европейского) почти на 30 см, что связано с более широкой железнодорожной колеей в России.

Каждый поезд Сапсан состоит из 10 вагонов (7 вагонов эконом-класса, вагон-бистро и по одному вагону бизнес- и первого класса) общей вместимостью 506 пассажирских мест. В 6-м вагоне поезда могут путешествовать пассажиры в инвалидных колясках. Сапсан способен развивать скорость до 350 км/ч, но на наших железных дорогах она ограничена до 250 км/ч. Однако по пути из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно скорость в пути не превышала 160 км/ч. И это было моим главным разочарованием от поездки на Сапсане. Мне не хватило скорости!
В остальном же, всё было неплохо.
В Москве скоростной поезд Сапсан отходит от высокой 11 платформы на Курском вокзале. Найти платформу не составит труда, в отличие от 6 платформы в Нижнем Новгороде (но об этом чуть позже). Перед выходом на платформу пассажирам Сапсана необходимо пройти через рамку металлоискателя и просканировать свой багаж. Досмотр получился не таким тщательным, как в аэропорту, поэтому не занял много времени.

У платформы на 1-м пути нас уже ожидал остроносый красавец поезд – длинный, стройный, но не высокий состав. На каждой двери вагона располагается электронное табло с информацией – маршрут, текущее время и номер вагона. Минут за 20 до отправления началась посадка, проводники заняли свои места у раскрытых дверей, что позволило заметить, что поездная бригада состоит исключительно из молодых людей.
На входе проводница отметила нас в электронном списке. И вот мы на борту.

Салон вагона отделен от тамбура стеклянными дверьми, которые открываются автоматически, что весьма удобно, когда руки заняты чемоданами. Сразу на входе сбоку располагается достаточно вместительная конструкция для габаритного багажа, а в центре салона находится гардеробный шкаф. Над сидениями, которые в Сапсане идут в два ряда по два кресла, есть багажные полки. А между окнами небольшие крючки для легкой одежды.
Кресла в салоне удобные, порадовало наличие накладной подушечки (с моим невысоким ростом мне всегда не хватает опоры для шеи). Есть подножка, которая крепится внизу впередистоящего кресла, весьма прочный откидной столик, лампочка индивидуального освещения. Между креслами находится панель для управления звуком и два разъема для наушников. Кстати о наушниках.
В проходе под потолком висит телевизор, по которому во время поездки сначала показывали информационный ролик о поезде, потом было весьма интересное видео о фото-проекте «Россия из окна поезда». В середине пути показали фильм «Белое солнце пустыни», который помог скоротать время в дороге. И в заключении стали крутить передачи канала «Моя планета». Я смотрела телевизор со своими наушниками, а муж мой воспользовался наушниками, которые есть в каждом кармане впередистоящего кресла. Воткнув их в разъем, он всю дорогу что-то там дергал, переставлял, нажимал на кнопки. Как оказалось, с самого начала хрипел один наушник, потом другой, а в конце и вовсе звук пропал.

Скоротать время в дороге можно не только за просмотром фильмов. В поезде есть Wi-Fi. Но бесплатный он только для пассажиров первого класса. Так что, что он есть, что его нет (как, например, в Ласточке) – без разницы.

В начале и конце вагона под потолком находится электронное табло, на котором есть информация о скорости движения. Наши кресла располагались так, что табло мы физически видеть не могли. Соответственно интересующая информация была недоступна. Опять же из-за расположения кресел нам достался лишь маленький кусочек окна. Если бы мы ехали днем, было бы весьма неудобно всю дорогу сидеть вполоборота к окну, чтобы что-то увидеть. Но мы выезжали из Москвы на закате, за окном быстро стемнело и смотреть было уже не на что.

Во время путешествия можно перекусить в вагоне-бистро, но также и в других вагонах ходят стюарды и предлагают чай, кофе, шоколадки. Чай стоит 70 рублей.

Еще немного деталей:
- под окном между креслами висят пакетики для мусора. Но мусорные контейнеры расположены только в тамбуре.
- в описании поезда заявлено, что спинку кресла можно откидывать, но мы не нашли никакой «волшебной кнопки».
- розетки в вагонах эконом-класса всего две, хотелось бы иметь хотя бы одну на два кресла.
- туалеты расположены в каждом вагоне в тамбуре. Площадь его чуть больше санузла в самолете, но даже габаритному человеку места там будет достаточно.

По маршруту между Москвой и Нижним Новгородом запланировано две остановки – во Владимире и Дзержинске. Стоянка на каждой станции по две минуты, а выход производится не из каждого вагона, поэтому пассажиров просили готовиться к выходу заранее.

"Ласточка"
Скоростной электропоезд Ласточка изготовлен для РЖД так же как и Сапсан фирмой "Siemens" в Германии. Первую поездку с пассажирами поезд совершил 23 января 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга. А с апреля 2013 года ласточка начала "летать" между Москвой и Нижним Новгородом.
Поезд состоит из 5 вагонов общей длиной 130 метров, но часто используется в сдвоенном варианте - 10 вагонов. Вместимость пяти вагонов - 409 мест, 4 из них для пассажиров с ограниченной активностью. Максимальная скорость поезда 160 км/ч.

Внешне поезд Ласточка мне понравился больше, чем Сапсан. Во-первых, он выше, из-за этого выглядит как-то солиднее, что наводит на мысли о его надежности. У Ласточки большие панорамные окна, расцветка ярче и более глянцевая поверхность, что привлекает внимание. Да и выглядит состав более привычно, чем Сапсан.

Теперь о впечатлениях в пути. Хотя начать стоит с момента посадки.
В Нижнем Новгороде Ласточка, как и Сапсан отправляются в путь от платформы №6. Выходить к ней надо не через вокзал, как к поездам дальнего следования, а через отдельный зал с выходом к электричкам, который находится за кассами слева от главного входа. Пассажиры электричек проходят по билетам через турникеты, пассажиры же Ласточки проходят через отдельные ворота. Далее спускаемся в тоннель, стрелка на стене указывает, что шестая платформа ждет нас где-то в конце. Выход на платформу 1, 2... Минуем 5-ю платформу и упираемся в стеклянную дверь с надписью "Выход в город". В недоумении ниже нахожу какие-то слова про Сапсан, проходим дальше. Там действительно выход в город и небольшой зал ожидания. Покрутившись вокруг, находим еще одну стрелку, указывающую дальнейший путь к 6-й платформе.
Собираясь в дорогу, я читала, что в Нижнем Новгороде нас ожидают некоторые трудности с посадкой на скоростные поезда. Но не думала, что на самом деле всё так запутанно:)

В Москве для проверки пассажиров Сапсана всего один сканер и рамка металлоискателя. В нижнем Новгороде таких шесть, но при этом собралась очередь из негодующих пассажиров. Оказалось, что ожидая посадки на рейс в 9:45 мы все - пассажиры и работники ЖД - ждали полицию, без которой нельзя было пускать нас на посадку. В 9 утра у полицейского наряда как раз был инструктаж-развод. Через некоторое время мы всё же попали на платформу №6, которой едва хватило для сдвоенного состава Ласточки.

Возникли некоторые сложности с определением номера вагона, он почему-то висел на окне посередине вагона, а не у дверей как обычно. Совсем немного постояв на платформе, нас начали запускать в вагоны. Бригада проводников Ласточки, в отличие от Сапсана, состояла из умудренных жизненным и профессиональным опытом проводниц. При посадке нас отмечали уже не в электронном списке, а в обычном бумажном. Ворвавшись в вагон одними из первых, мы поспешили уложить наш чемодан в багажный отсек, который оказался намного меньше, чем в Сапсане.

Хотя остальные пассажиры без опаски укладывали свои чемоданы на багажные полки над сидениями. Салон в Ласточке достаточно светлый, посадочные места расположены в два ряда по два и три кресла, которые немного уже, чем в Сапсане. Большая часть кресел смотри друг на друга, т.е. в пути пассажир рассматривает впередисидящего человека и упирается в него коленями, т.к. места между креслами не очень много.

Впрочем, мы своими местами (3 и 4) остались довольны, т.к. перед покупкой билетов изучили схему вагонов. В нашем распоряжении было почти всё большое окно, достаточно места для ног и никаких лиц, только спинки передних кресел.

Конструктивно поезд устроен так, что туалеты расположены только в тех вагонах, в которых могут ехать инвалиды-колясочники - это 1-й и 5-й вагоны (головные). Т.е. на наш десятивагонный состав было всего 4 туалета, в которые периодически выстраивалась очередь. Где-то через два часа в пути очередь в туалет в нашем вагоне выросла до ненормальных размеров, хвост ее болтался в тамбуре. Стало интересно наблюдать за реакцией желающих посетить туалет людей. За час до Москвы делали ставки, все ли успеют туда попасть.

Но не недостаток туалетов и очередь туда стали главным неудобством, а отсутствие откидного столика. Кажется, что можно проехать и без него, но на самом деле столика (откидного или приоконного, что логично, учитывая расположение кресел "лицом к лицу") очень не хватает. Особенно, когда стюард вручает тебе стаканчик сильно горячего чая (50 рублей), который норовит расплескаться во время движения поезда.

Детали, сравнения:
- прозрачные двери между вагонами в Ласточке автоматически только закрываются. Чтобы пройти в салон нужно приложить усилие, т.к. двери очень тугие, что не очень удобно, если руки заняты багажом.
- Wi-Fi в поезде отсутствует, как и кино с телевизором. Но лично я сильно от этого не страдала, т.к. мне интересно было смотреть на пролетающую за окном Россию - сосновые, березовые леса, красивейшие болота, деревеньки.
- под потолком в достаточном количестве висят электронные табло с информацией о скорости поезда, температуре за бортом и следующей остановке. Между Москвой и Нижнем Новгородом Ласточка делает три остановки – Дзержинск, Ковров, Владимир. Стоянки так же по 2 минуты. Максимальная скорость, которую достигал наш состав, 155 км/ч. Большую часть времени ехали со скоростью 140 км/ч.
- электророзетки тоже находятся в потолке - над несколькими сидениями на весь вагон. Кабеля от моего планшета не хватило бы, чтоб воткнуть его на подзарядку и как-то пользоваться.
- в Ласточке туалетные помещения в разы больше, чем в Сапсане. Они адаптированы для людей с ограниченными возможностями.
- возможностей выкинуть какой-либо мусор в Ласточке я увидела больше. Небольшие контейнеры находятся у каждой входной двери вагона.
- надо признать, что Ласточка имеет менее плавный ход, чем Сапсан. В Ласточке нас периодически потряхивало и болтало из стороны в сторону.

Конечно двух поездок по одному маршруту мало, чтобы оценить по достоинству высокоскоростные поезда. Да и общее впечатление будет складываться не только из технических характеристик, уровня комфортности и цены на билет. Тут сыграют роль и соседи (на Сапсане с нами ехали в основном деловые люди, богато одетые дамы, иностранцы, а в Ласточке бабульки с дедульками, в Дзержинске подсели выходцы из бывших республик Советского Союза), и время суток с погодой за окном (из пасмурной Москвы мы уезжали на ночь глядя, назад же ехали, наблюдая начало осени в наших красивых лесах и Москва нас уже встретила солнцем) и собственное настроение с мыслями.

Мне давно хочется побывать в Карелии. Узнала, что в Петрозаводск из Питера ходит Ласточка, 5 часов в пути. Быть может это наше следующее путешествие:)

С нуля!
Lesson Eighteen - Урок 18

Внимание! Возможно, уже 1 марта на месте этого курса будет новый уникальный курс английского (специально для этого сайта). Поэтому, подготовьтесь к этому событию, потому что начать придётся с самого начала! Учить не всё придется, если вы уже далеко ушли, но читать надо будет с самого начала, иначе не поймёте, откуда что взялось.

Сочетание Have To. Местоимения Which, Each, Both

Next Door to Each Other По соседству друг с другом

Pronunciation - Произношение

ear , dear , near , hear , fear , rea l, here , mere

air , hair , pair , bear , tear , wear , care , mayor

Глагол tear (рвать) совпадает по написанию с существительным tear (слеза).

Reading - Чтение

Сочинитель Дональд Биссет рассказывает, как однажды два лондонских вокзала поссорились, сравнивая, кто из них больше чего имеет.

Two London railway stations live next door to each other. They are always quarrelling: which of them is better?

Which Is the Better Station?
Какой вокзал лучше?

Station 1: I have diesel-engines as well as steam-engines.
Station 2: So do I.
Station 1: And I have a cafeteria.
Station 2: So do I!
Station 1: Is it open on Sundays?
Station 2: Yes, it is open on Sundays.
Station 1: Really?
Station 2: I have ten platforms and you have only seven.
Station 1: I am two times as tall as you are. And your clock is slow.

Notes - Примечания

1. Какие машины вам нравятся - какие модели, марки? Для этого вопроса используется what (какой).

What cars do you like? - Какие машины вам нравятся?
I like sports cars. - Мне нравятся спортивные машины.
I like the Jaguar. - Мне нравится "Ягуар".

Если вам предлагают на выбор несколько машин, для вопроса требуется which (который, какой). В тексте при сравнении двух вокзалов тоже использовалось which .

Which car do you like? - Какая машина (из этих) вам нравится?

Which car is faster, the Jaguar or the Panther? - Какая машина быстрее, Ягуар или Пантера?

Which station is older, which of them is better? - Какой из вокзалов старее, какой из них лучше?

2. Уточним, есть ли на этих вокзалах зал ожидания. Is there a waitingroom? Да, говорят нам, каждый из них имеет зал ожидания. Each of them has a waitingroom. Each , кроме каждый , означает еще любой . Выражение each other переводится друг друга .

Each platform has a number. - Каждая платформа имеет номер.

The two stations are next door to each other. - (Эти) два вокзала находятся по соседству друг с другом.

The stations dislike each other. - Вокзалы недолюбливают друг друга.

The stations are jealous of each other. - Вокзалы завидуют друг другу.

Each of them has a few platforms. - На каждом из них есть несколько платформ.

3. С какой платформы уходит наш поезд? It goes out from platform two. Англичане ставят номер после существительного, при этом артикль не требуется.

I take bus (number) ten. - Я сажусь на десятый автобус.
They are in room twenty. - Они в двадцатой комнате.
You need platform five. - Вам нужна пятая платформа.
We read about it in lesson eleven. - Мы читали об этом в одиннадцатом уроке.

Почему все-таки не first , fifth , tenth ? Ответ: bus ten - название маршрута, как имя - без артикля. Take the tenth bus будет советом подождать, пока не пройдет девять автобусов, и сесть только на десятый по счету.

4. Первый вокзал утверждает, что он в два раза выше второго. Используется two times (два раза).

I am two times as tall as you. - Я в два раза выше тебя.
It is three times as big. - Он в три раза больше.

Grammar - Грамматика

Для чтения второй части нам понадобится сочетание have с частицей to . Мы переводим have to как должен , нужно , приходится , необходимо .

They have to go faster. - Они должны идти быстрее.
I have to hurry up. - Мне нужно поторопиться.

Почему не использовать must ? В принципе, в обоих примерах можно заменить have to на must , только это слегка изменит смысл. Must подразумевает повеление, инструкцию, приказ. I must hurry up означает команду самому себе: Я должен поторопиться . Эта же фраза с have to дает понять, что мне нужно поторопиться в силу каких-то внешних обстоятельств.

Попробуем показать разницу на примерах.
Мы собрались, предположим, на драконов. We are after dragons. Для этого нужно переправиться на другую сторону реки. И мы приказываем сами себе: через реку! We must cross the river. Но драконы разрушили мост, предчувствуя наш набег. The dragons destroyed the bridge. Тогда придется, в сложившихся обстоятельствах, добираться вплавь или на лодке.

We have to swim. - Нам придется плыть.
One of us cannot swim. - Один из нас не умеет плавать.
Не has to find a boat. - Ему нужно найти лодку.

Чтобы задать вопрос с have to , используется вспомогательный глагол do , для отрицания do not . В третьем лице, как всегда, do меняется на does .

Do we have to change trains? - Нам нужно пересаживаться (с поезда на поезд)?
Yes, you do. - Да, нужно.
No, you do not. - Нет, не нужно.
Does he have to pay for the luggage? - Он должен платить за багаж?
Yes, he does. - Да, должен.
No, he does not. - Нет, не должен.

Reading - Чтение

Часы второго вокзала, оскорбленные тем, что их обвиняют в отставании, начинают идти быстрее: they go faster (или quicker ). Часы первого вокзала остаются далеко позади: it is far behind . Начинается соревнование: both clocks go very fast . Точно так, как each , слово both (оба) может стоять сразу перед существительным или испопьзоваться с of .

Both trains are leaving. - Оба поезда отправляются.

Both of them are express trains. - Оба из них скорые поезда. Или: Они оба скорые (поезда).

Which Is the Better Station?
Какой вокзал лучше?

The clock of Station Two ticks as fast as it can. It ticks so fast that soon the clock of Station One is far behind. And the clock of Station One begins to hurry up, too. They both go faster and faster. And now the trains have to go faster, too, so as not to be late. Quicker and quicker go the clocks and faster and faster go the trains. At last they have no time even to set down their passengers.

So the trains have to go faster and the passengers in them wave their umbrellas out of the windows.

"Hey, stop!" they cry.

"No!" say the engines. "We cannot stop. We have to hurry up or we"ll be late. Look at the clock!"

Now both clocks are going so fast that at one moment it is morning and at the next moment it is evening again.

Notes - Примечания

В этой драматической сцене идет соревнование на скорость: кто быстрее! Оба вокзала не хотят остаться позади. Both of them do not want to stay behind. Паровозы не хотят опаздывать. The steam-engines do not want to be late.

The clock ticks as fast as it can. - Часы тикают так быстро, как только могут.

The trains have to go faster so as not to be late. - Поездам приходится ехать быстрей, чтобы не опоздать.

They have no time even to set down their passengers. - У них даже нет времени высадить пассажиров.

They have to hurry up or they will be late. - Они должны поторапливаться, а то они опоздают.

The clocks are going so fast that at one moment it is morning and at the next moment it is evening again. - Часы идут так быстро, что в один момент утро, а в следующий момент снова вечер.

Question - Вопрос

В тексте для быстрее используется то faster , то quicker . Почему два разных слова?

Ответ: Прилагательные fast и quick - синонимы, слова с одинаковым смыслом, оба означают быстрый . Both of them mean быстрый. Первое из них предпочтительнее, когда идет речь о скорости движения, например, механической быстроходности. Fast , не меняя формы, может выступать наречием быстро .

It is a fast car. - Это скоростная машина.
The train goes fast. - Поезд идет быстро.
My watch is fast. - Мои часы торопятся.

В первом примере fast можно заменить на quick , во втором на quickly . В целом, quick используется чаще и имеет более "широкий" смысл.

Come quick! - Быстро сюда!
We had a quick meal. - Мы быстро перекусили.
Не does everything quickly. - Он делает все быстро.
Не is as quick as lightning. - Он быстрый, как молния.
She is quick to learn. - Она понятливая ученица. Или: Она быстро все усваивает.

Reading - Чтение

Видя всеобщую спешку, задумалось даже дневное светило: I must be going too slow! Must , как мы знаем, в таком случае означает предположение: Я, должно быть , двигаюсь слишком медленно. В конфликт вмешивается сам лорд-мэр Лондона. Это глава лондонского Сити. Не is the head of the City of London. Сити - это центральный и самый старый район города.

Потом вмешивается королева. The Queen has to interfere. Обращаясь к ней, мэр говорит Your Majesty , что соответствует русскому Ваше величество .


Это вот, кстати, у меня так приятель со своей будущей женой познакомился. Он на работе сидел, ему соседи позвонили - у тебя кот по карнизу разгуливает. Он руки в ноги, и бежать. Бежит, а в это время как раз две девушки купили огромный арбуз. Купили, и несут его вдвоём в пакете. Еле прут, очень тяжелый арбуз. А меж тем приятель, с котом на карнизе, мчится мимо, задрав голову, пытаясь на бегу рассмотреть на табло, с какой платформы уходит его ближайшая электричка. И он между этими девушками решил прошмыгнуть. Он интуитивно просчитал, что зазора ему хватает. Он даже "извините" на бегу сказал, на тот случай если кого-то заденет нечаянно. А арбуза он просто не заметил.

Арбуз взорвался. Взрыв был такой силы, что забрызгал семечками и мякотью всю площадь трёх вокзалов, и клуб железнодорожников до крыши. Вот такой большой был арбуз. Приятель конечно тут же стал суетливо и унизительно извиняться, предлагая немедленно компенсировать стоимость арбуза. На что подруги, со слезами на глазах, ему отвечают.
- Да какая стоимость? Вы знаете, с каким трудом мы его пёрли!?
Приятель говорит:
- Девушки, миленькие! Я куплю самый большой в мире арбуз, и привезу вам его куда скажете. Но я сейчас очень спешу! У меня кот на карнизе!

Ах! - воскликнули те. - Кот на карнизе! А какой этаж?
- Девятый!!
- Ойёйёй! Мамочки дорогие! Что ж вы стоите? Бегите же быстрее!
- А арбуз?
- Да чёрт с ним, с арбузом!

Вот такие это были прекрасные, чуткие девушки. У них даже слёзы от обиды за арбуз сразу высохли, и на лицах проступила озабоченность судьбой кота. Приятель сунул им впопыхах визитку, потому что денег брать они категорически отказались, и помчался ловить падающего с карниза кота.

Кот сидел дома. Он вволю нагулялся, держа в напряжении своим опасным поведением случайных свидетелей, и вернулся как ни в чем ни бывало. Ну, приятель ему конечно тут же надавал по мордасам, успокоился, и вспомнил про арбуз. Про арбуз, и про девушек, и ему стало неловко. Оттого, что он у них даже телефон не попросил. Так он сидит, расстраивается, и тут звонок.
- Алё, здравствуйте! Это мы, у которых вы сегодня арбуз...
Он как закричит:
- Да да да! Как здорово что вы позвонили! Я сижу и про вас думаю! Мне так неловко! Скажите же скорее, куда мне привезти арбуз?!
Ему в ответ:
- Дался вам этот арбуз!? Что вы заладили - арбуз, арбуз! Чёрт с ним, с этим арбузом! Скажите же скорее - что с котом? Кот жив? Мы очень волнуемся!

Заверив, что с котом всё в порядке, он путём угроз и шантажа выманил таки у них адрес, и поехал покупать арбуз. Только трубку положил, - снова звонок. Тот же голос, вкрадчиво.
- Алло, простите, это снова я. Вы когда поедете, вы не забудьте пожалуйста окна проверить. Пожалуйста!
Купил он короче арбуз, самый большой какой был, потом шампанского ещё, два букета, а по дороге решил, что наверное на какой нибудь из них женится. Такое они на него приятное впечатление произвели своей заботой про кота, и вообще.

Подруги оказались мама с дочкой. Причем, что любопытно, у него с ними разница в возрасте оказалась совершенно одинаковой, с каждой по девять лет. Только в разные стороны.
- Да они вобще клоны какие-то. Я их по телефону до сих пор путаю.
Так и женился. На той которая дочка. Хотя говорит, что мог и на той которая мама. В принципе.
Теперь на каждую годовщину знакомства они покупают самый большой арбуз. Традиция.
А на окнах у них такие специальные противокошачьи сетки.
Во избежание.

15.08.2017 Чтобы не опоздать на поезда дальнего следования и электрички, нужно знать, куда пойти

В связи с ремонтом Московского вокзала там опять изменилась схема прохода к поездам.. Чтобы такое не произошло с другими нижегородцами, корреспондент портала сайт исследовала пути проходов.

После того, как сайт рассказал об , начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун лично побывал на вокзале с проверкой. И, видимо, «навел шороху».

На следующий день корреспондент портала сайт увидела на территории вокзала огромное количество сотрудников ГЖД и транспортной полиции. Практически каждый с готовностью рассказывал, как попасть к платформам, кассам, в залы ожидания. Из динамиков каждые две минуты звучали сообщения о поездах и возможности прохода к ним.




Мы все время рассказываем людям, куда идти, хотя это не наша обязанность, - посетовала одна из сотрудниц. - У нас ведь другие обязанности есть.


Тоннель - один!

Самое главное, что нужно знать. Сейчас проход на платформы закрыт, и из тоннеля, который соединяет Московское шоссе с площадью Революции, и из тоннеля с Кировской стороны. Это связано с тем, что на второй и третьей платформах строят лифтовые шахты для маломобильных пассажиров.

Проход ко всем электричкам и поездам, кроме «Стрижа», возможен ТОЛЬКО через тоннель, который выходит к пригородным кассам.

Тоннель этот открыт и со стороны Московского шоссе через здание пригородного вокзала.


Кассы и места для ожидания

Сейчас открыты два зала ожидания. Один находится в здании пригородных касс со стороны Московского вокзала, второй - в здании сервисного центра. В обоих можно дожидаться и поездов дальнего следования, и пригородных электропоездов. На летний период построен еще и навес у Сервисного центра. Здесь стоят лавочки, можно укрыться от солнца и дождя.



Выход к «Стрижу», три варианта

Обычно «Стриж» отправляется с платформы 1А, которую специально соорудили на время ремонта. Выйти на нее можно через Сервисный центр, через пункт пропуска к действующему тоннелю и через дополнительный терминал, который пристроен к зданию вокзала со стороны Царского павильона.


Стоит иметь в виду, что со стороны Московского шоссе вам придется пройти через тоннель, подняться, и пройти на платформу через Сервис-центр.

Однако, как сообщили работники вокзала, иногда отправление «Стрижа» назначают с третьей платформы. Попасть на нее можно, соответственно, как на все остальные поезда.


Как добраться до «Ласточки»

Эти поезда как обычно, отправляются с шестой, высокой платформы. Выйти на нее можно, пройдя через тоннель и пропускной пункт на платформу. По странной логике пассажирам, садящимся на «Ласточку», приходится проходить рамки металлоискателей и проверку содержимого багажа дважды - на входе в тоннель или Пригородный вокзал и перед самой платформой.



Именно это и не дало тех нескольких минут Елене Ерышевой, чтобы успеть на поезд в тот злополучный день.

Я бы вполне успела, если бы не ужасно медленная лента транспортера в этих устройствах, - вспоминает Елена. - После всей беготни по вокзалу оставалось еще несколько минут. Но проверка багажа сильно задержала.

Маломобильным помогают. Так говорят

Один из руководителей вокзала рассказал, как получить помощь маломобильным гражданам.

В здании Сервисного центра есть окошко, в котором дежурит помощник начальника вокзала, - рассказал корреспонденту сайт служащий ГЖД. - Для того чтобы наши работники встретили и проводили человека на коляске или с другими сложностями, нужно обратиться к нему. У нас есть и люди, которые это сделают, и средства передвижения. А после реконструкции на 2 и 3 платформах будут работать специальные лифты. Для них сейчас и строят шахты на платформах.



Начальник службы корпоративных коммуникаций ГЖД Наталья Ворожцова рассказала корреспонденту сайт, что после инспекции вокзала руководство согласилось с тем, что информирование пассажиров было организовано не в полной мере.

Она рассказала, что в ближайшее время будут размещены дополнительные информационные щиты на вокзале и вокруг него. И даже пообещала, что от всех остановок общественного транспорта на асфальте нарисуют стрелки с указанием маршрутов к разным поездам.


Текст: Татьяна Кузнецова
Фото: Татьяна Кузнецова, фрагмент карты Яндекс
Инфографика: Евгения Бикунова

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту [email protected] . Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях