Кто такой архитектор презентация для студентов. Презентация "Моя будущая профессияАрхитектор- профессия на все времена." – проект, доклад

Профессия «Архитектор» Мой дедушка Олег Петрович Пудовкин родился и вырос в Саратове. Он всегда рассказывал и показывал исторические памятники, оригинальные сооружения - символы города Саратова. И мне захотелось узнать побольше о саратовских городских архитекторах, об их творениях.

Архитектура - тоже летопись мира, она говорит тогда, когда молчат и песни и предания, и когда уже ничто не говорит о погибшем народе. Н.В. Гоголь

Архитектурные памятники способны сообщить историкам не меньше, чем сохранившиеся пергаменты или летописи.

Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях.

Семён Акимович Каллистратов

Около десяти лет саратовским архитектором был Семен Акимович Калистратов (1874-1966). Он получил образование в Швейцарии и приехал в Саратов. Здесь строил немного, но все его здания весьма выразительные и запоминающиеся, особенно известны два его творения: здание консерватории и гостиницы «Астория».

Саратовская государственная консерватория Саратовская государственная консерватория (1912 год)

Здание запоминается башнями со шпилями и флюгерами, готическими остроконечными башенками, коньковыми решётками, стрельчатыми арками окон и большим круглым окном-розой. Саратовская государственная консерватория по праву считается одним из архитектурных символов города.

Гостиница «Астория» (1918 год) (ныне «Волга»)

Отличительными чертами этого здания являются массивные пилоны, вытянутые на всю высоту здания, открытая галерея четвёртого этажа, статуи средневековых рыцарей и гонцов.

Пётр Митрофанович Зыбин

Петр Митрофанович Зыбин (1857-1918) был архитектором города Саратова. Он оставил о себе память великолепными сооружениями. Нельзя пройти мимо небольшого храма - часовни «Утоли моя печали».

Храм сооружен в 1904-1906 годах. Он как бы повторяет стиль храмов средневековой Руси.

Люкшин Василий Алексеевич (1872-1945)

Высокий профессионализм, увлеченность, талант и трудолюбие В.А. Люкшина выдвигают его в число тех наших земляков, память о ком не померкнет в сознании сменяющихся поколений Саратова еще многие десятки, сотни лет. Потому что подлинный памятник - главный торговый дом города, неотделимый ныне от повседневной жизни Саратова.

СИМВОЛ ГОРОДА САРАТОВ – КРЫТЫЙ РЫНОК (1914-1916)

Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.

В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры.

Презентацию подготовил Карпицкий Максим, 13 лет, обучающийся МУДО «Дом детского творчества» р.п. Дергачи Саратовской области. Руководитель Жакболеева Ш.Т.

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «Марьяновская школа»

Маслова Светлана Григорьевна

2016 год


- -Где мы живём?

-Что нас окружает?

-Можем ли мы обойтись без всего, что нас окружает?


Как понимаете эту пословицу?

«Дом построить- не шапку на голову надеть».






Жил- был Дом. С красивым крылечком, большими окнами, надёжной крышей, с доброй печью и трубой. Дом как дом. Немного сказочный и волшебный. Дом стоял хороший, но он никогда не улыбался. Потому, что в нём не было жильцов. Но вот однажды в нём поселились люди. Хозяйка стала наводить порядок, а хозяин следил, чтобы всё в нём было исправно. И Дом немного встрепенулся, ожил. Но ему всё равно было грустно.

-Как вы думаете, чего не хватало Дому?

-Я думаю, что детского смеха, детских игр, улыбок.

Так и случилось. Когда появились дети, Дом ожил, заулыбался озорной широкой улыбкой .

Почему Дом грустил?

Чему учит сказка?


- С чего начинается строительство любого здания?

Дома, в которых мы живём, магазины, школы, театры, вокзалы, больницы- все эти здания можно назвать

архитектура.

-А кто придумывает дом?

Архитектор придумывает и рисует дом на бумаге.


Архите́ктор (от др.-греч. αρχι- (главный, старший)

и др.-греч. τέκτων

(плотник, строитель) -

«главный строитель»)


Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких .

(С. Баруздин.)


Пословицы

Построить здание-

надо иметь знание.

Дом возвести-

не косу

заплести.


Все здания, которые вокруг нас, можно разделить на группы:

а.) жилые , то есть те, в которых живут люди;

б.) общественные - те, куда

жители приходят учиться,

отдыхать, работать;

в.) культовые-

те, в которых люди

молятся и

размышляют.


Есть много сооружений, перед которыми хочется остановиться и рассмотреть их.

Среди них есть как современные здания, так и те, что были построены много столетий назад.

Все они созданы по законам красоты.


В Древнем Риме были сформулированы основные требования к архитектору.

Если здание соответствует своему назначению, если оно прочно, то, чтобы стать произведением искусства, ему нужно быть красивым .

Красивое, но недолговечное строение-бессмысленно .


Архитектор создаёт произведение архитектуры. Из свода этих законов и возникла

архитектура- наука о строительстве красивых и удобных зданий.

Разнообразие видов построек, которые нас окружают, зависит от уровня развития общества, от быта и культуры народов, живущих в

регионе, от рельефа и климата,

от строительных материалов .


Архитектура , или зодчество-

это искусство организовывать пространство, которое необходимо для жизни и деятельности людей.


По своему назначению архитектуру делят на три основных вида:

1.) градостроительство

(создание новых городов, посёлков, реконструкция старых городских районов);


2 .) архитектура объёмных сооружений

(жилые дома, театры, школы, магазины, заводы, фабрики);


3 . ) ландшафтная архитектура (сады и парки, городские скверы, бассейны, фонтаны.)



В русском языке слово "архитектор" появилось в начале пятнадцатого века. До этого использовались термины

"муроль" и "каменных дел мастер".


Архитектор придумал проект здания на бумаге, кто воплощает его чертежи в жизнь?

Какими качествами должны обладать строители?


Маляр

Есть у мастера сноровка-

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.


Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это работник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка- задоринки .


Кровельщик

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Он железом покрывает дом.


Снабженцы

Чтоб дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и

замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.


Отгадай загадки и узнаешь, какие инструменты использовали мастера для постройки жилища

Быстро грызёт,

мелко жуёт,

Сама не глотает.

Что это, кто отгадает?


Где упрётся хвостом,

Станет дырка потом.



У конька, у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт.

Стружка белая бежит.


Цепкий рот

на тех сердит,

Кто зазря

в доске сидит.


Крым- уникальное место. Здесь уживаются отвесные скалы и просторные степи, засушливые долины и лазурное море.

Это стык двух миров, двух эпох. Здесь уживается неповторимая культура крымско-татарского народа и славянские

постройки.

Крым славится своими памятниками архитектуры, которые спроектировали талантливые архитекторы, известные во

всём мире


Мечеть Джума- Джами в городе Евпатории придумал турецкий мастер Хаджи Синан, который создал знаменитую Голубую мечеть в Стамбуле .


Алупкинский дворец проектировали английские архитекторы Эдвард Блор и

В. Гунт- резиденцию генерал-губернатора

Новороссии графа Воронцова .




Уникальный памятник архитектуры средневековья является Судакская крепость: грозные, соединённые стенами шестнадцать башен ярусами обвивают конусообразную гору.


Одним из первых сооружений города Бахчисарай был ханский дворец, утопавший в зелени садов и виноградников.

Отсюда название города- Бахчисарай-

дворец садов или дворец в саду.


Уникальными памятниками средневековья в Крыму являются "пещерные города", расположенные в труднодоступных

местах гор- это большие укреплённые города: Мангуп, Чуфут-Кале, Эски-Кермен и другие.


Памятник и шедевр архитектуры Ласточкино гнездо- символ Крыма.

Инженер Александр Шевруд создал проект здания.


Посмотри на этот город

Красота и там и тут,

А того, кто все придумал

Архитектором зовут.

Рассчитал нагрузки зданий,

Чертежи составил он

Просто мастер созиданий

И талантлив, и умен!


Слайд 2

Архите́ктор - квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий. от древне-греческого αρχι- (главный, старший) и τέκτων (плотник, строитель)

Слайд 3

История появления профессии

Ещё в древние века люди стремились разумно строить города, храмы, общественные сооружения. Древнегреческие, египетские и римские мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров.

Слайд 4

Чем привлекательна профессия

Высокооплачиваемая работа Широкое поле деятельности Творческая деятельность Востребованность Возможность раскрыть свои таланты

Слайд 5

Где выучиться профессии?

Среднее специальное образование: Колледж строительной индустрии и городского хозяйства Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж Санкт-Петербургский техникум строительных материалов и деталей Высшее образование: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Слайд 6

Какие качества и способности требуются

Способности: - развитое пространственное мышление; - творческие способности; - математические и аналитические способности; Личные качества: - оригинальность, находчивость; - наблюдательность - ответственность;

Слайд 7

Трудоустройство

проектные институты и домостроительные комбинаты частные архитектурные мастерские государственные структуры Начальный уровень 25 000 р. Специалист 60-80 000 р. Профессионал 100 000 р. Зарплата

Слайд 8

Сферы Деятельности

разработка и создание парков, ландшафтный дизайн; восстановление архитектурных памятников преподавательская деятельность непосредственное создание чертежей и дальнейший контроль над реализацией проекта разработка генеральных планов и благоустройство города;

Слайд 9

Востребованность

На данный момент архитекторы – довольно высоко востребованные специалисты. Выше мы говорили о том, что они могут работать в различных сферах. Востребованность Оплачиваемость Конкуренция Перспективы 90% 80% 80% 75%

Слайд 10

Факты из жизни профессии

С 1912 по 1948 год медали Олимпийских игр вручались не только спортсменам, но и деятелям искусства. Архитектурная бионика Великие русские архитекторы: Жолтовский Иван Владиславович, Веснин Виктор Александрович, Щусев Алексей Викторович, Щуко Владимир Алексеевич В египетских пирамидах около 2.3 миллионов каменных,Глыб, .Архитекторы, которые их построили обладали исключительными знаниями в области физики.

Слайд 11

Профессиограмма

ХарактеристикиВиды труда: Обслуживание / Творчество / КонструированиеПроф. направленность: человек – художественный образСферы деятельности: Образование / КультураСферы труда: Искусство / Изделия Содержание трудаПроектирование систем расселения человека, разработка проектов реставрации, проведение исследований, связанных с проектным решением, осуществление авторского надзора за строительством. Профессионально важные качества развитое пространственно-образное мышление; художественный вкус; аналитическое мышление; конструкторские способности. Медицинские противопоказания снижение остроты зрения; нарушение координации движений кистей и пальцев рук. «Основа архитектуры не бетон и сталь. Ее основа – чудо.» ДэниелЛейбовиц

Слайд 12

Плюсы и минусы профессии

Преимущества: Востребованность профессии Достойная оплата Широкое поле деятельности Простор для творчества Недостатки: Медленный карьерный рост Большая ответственность Мало свободного времени Нестабильность работы

Слайд 13

Великие русские архитекторы

Владимир Алексеевич Щуко - проектировщик нового здания Библиотеки имени Ленина, оперного театра в Ростове-на-Дону и проекта Дворца Советов в Москве. Андрей Андреевич Оль - Автор жилых, промышленных, административных, клубных и школьных зданий в Ленинграде, в том числе жилых комплексов в Автово и на Московском пр. Руководитель послевоенного восстановления Петродворца. Николай Владимирович Марковников - Работал в Петербурге на строительстве Политехнического института в Лесном, проектировал сооружения на Московской окружной желелезной дороге.

Слайд 14

Список используемых источников

Архитектор https://ru.wikipedia.org/wiki/Архитектор Советские архитекторы http://famous.totalarch.com/taxonomy/term/2 Институты и колледжыhttp://spb.ucheba.ru/uz/6094 Профессиограмма http://proftraektoria.ru/кластеры/архитектура-и-строительство/профессиограмма-архитектор/

Посмотреть все слайды

Дмитриев Никита, ученик МБОУ "СОШ №124"

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

Те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют нас по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Ученики должны владеть не только комплексом необходимых знаний, умений и навыков, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.

Сейчас, существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным.

Профориентационная работа в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система наших с вами мероприятий, обеспечивающих научно- обоснованный выбор профессии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВЫПОЛНИЛ: ученик 6А класса школы №124 ДМИТРИЕВ НИКИТА Руководитель: Халирахманова Г.Ф. АРХИТЕКТОР

АРХИТЕКТОР Архитектор - специалист, занимающийся архитектурным проектированием, разработкой планов задний, фасадов и внутренних пространств. Часто в обязанности специалиста входит расчет конструкций здания. Основная задача архитектора - поиск решений, оптимально сочетающих безопасность постройки, рациональное использование площади и особенности оригинальной дизайнерской идеи. .

Плюсы и минусы в профессии архитектор + Архитектура и другие технические направления, характеризуется делением на узкие специализации. Это позволяет целенаправленно повышать свои знания и умения. Высококлассные профильные сотрудники ценятся на рынке труда и имеют достойный уровень оплаты, который возрастает с ростом опыта и должности. В связи с ростом урбанизации населения, актуальность профессии растет. Проще говоря став архитектором, вы обеспечите себе доход и работу. А имея опыт, уже не вы, а работа будет искать вас.

Минусы Желательно четко осознать – это сугубо техническая специальность, которая требует огромного объема знаний физики, математики, информатики и других. Большой спектр ответственности за проекты несет их разработчик. Это могут быть авральные объемы работ, над которыми нужно трудится. Ну и конечно, ознакомьтесь с жизнеописаниями таких людей как Ренцо Пьяно, Оскар Нимейер, Норман Фостер, РэмКолхас – их творения и опыт незаменимы для желающих освоить архитектору.

Профессия архитектор: вузы Российский университет дружбы народов (РУДН); Московский архитектурный институт (МАРХИ); Государственный университет по землеустройству (ГУЗ); Российская академия живописи, ваяния и зодчества (РАЖВиЗ). Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова (МГАХИ); Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет Казанский государственный архитектурно-строительный университет Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Пензенский государственный университет архитектуры и строительства Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, Ивановский государственный архитектурно-строительный университет Уральская государственная архитектурно-художественная академия Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет Томский государственный архитектурно-строительный университет и другие.

Профессии строителя, архитектора, дорожника были и будут востребованы всегда. А это значит, что у наших выпускников будет интересная и достойно оплачиваемая работа. С завершением строек Универсиады продолжится строительство метро, спортивных объектов, транспортных развязок, спортивных объектов к футбольному чемпионату 2018 года, продолжится жилищное и промышленное строительство – наша Казань и республика очень динамично развиваются ВОСТРЕБОВАННОСТЬ В ТАТАРСТАНЕ

Нелегко определиться с будущей профессией. На протяжении моего последнего учебного года я часто менял свое мнение. Я всегда мечтал делать нечто полезное для людей. Теперь я знаю, что хочу стать архитектором. Вот почему я буду поступать в технический университет. Можете представить, как это прекрасно - быть архитектором, строить дома, школы, заводы, города и мосты? Эта профессия требует знаний по архитектуре и общих производственных дисциплин. Вот почему я интересовался такими предметами, как математика, геометрия и рисования. Для меня архитектура - это настоящее искусство. Она играет важную роль в формировании наших эмоций, желаний, чувств; влияет на наши взгляды, мировоззрение и настроение. Она обогащает наш внутренний мир. Очень трудно создать определенный проект так, чтобы в центре внимания было самое важное и самое существенное из задуманного. Но учась и самосовершенствованию ежедневно, я достигну успеха в профессии архитектора. Моё мнение